Известный джазовый пианист поделился с криворожанами историей собственного успеха и источником вдохновения
В субботу, 23 июля, впервые в Кривом Роге проходил этнофестиваль «З країни в Україну». В рамках странствующего фестиваля в кафе «Cupman espresso bar» выступил известный джазовый пианист, руководитель «Alexey BogolyubovQuartet» Алексей Боголюбов с лекцией «Как возникают художественные формы: вдохновение, идеи, результат».
Собравшиеся в кафе внимательно вслушивались в слова известного криворожанина, который с помощью своего таланта добился очень многого и уже может помогать реализовываться другим. Об этом корреспонденту 0564 стало известно на месте события.
Таким образом рядом с Кабмином появилось место
Алексей Боголюбов рассказал, как он создал видеоролик о своей школе и разместил его на «YouTube» 31 августа и через 4 часа ему перезвонили 2 человека.
— Один человек, который бизнесмен, который всю жизнь хотел заниматься музыкой, но выбрал другое в жизни и второй человек — это мама маленькой девочки, которой 6 лет, которая хочет играть.
Я начинаю с ними заниматься сначала просто снимая студии. В Киеве много студий, в которых можно заплатить 50 гривен в час и заниматься.
Потом вот этот человек, который бизнесмен, видя, как честно я все это делаю, предложил мне офис и через 2 недели, ну это из разряда чудес, которые происходили в моей жизни, он сказал: Алексей, я вот работаю вот здесь (это Кабмин, и рядом здание на Грушевского). Я вот там работаю на 3 этаже, мне удобно к вам ходить на занятия на 1 этаж. Мы там будем только 10 часов проводить». Мы с ним 3 часа 3 раза в неделю работали.
У меня таким образом рядом с Кабмином появилось место.
На сегодняшний день в школе Алексея Боголюбова занимается 21 человек.
— Потом у меня пошли мысли о расширении. Со следующего года планируем переехать в место, которое не рядом с Кабмином, не такое дорогое, просто 3 комнаты, я буду и дальше набирать педагогов и работать дальше, и дальше, и дальше.
Мне не нужно колотить понты, потому что я знаю, что сквозь все это я передаю знания, которые точно работают
Все это началось с того, что я просто придумал такую идею, что я так буду заниматься. Из-за того, что всем тем людям, которые приходят и видят что я… Я со всеми шучу, со всеми просто так общаюсь. С одной девочкой занимаясь, я прямо поднимаю ей настроение — могу залезть под фортепиано и с той стороны кричать: Давай, Ева, играй! Дурака с ней валяю.
Мне не нужно колотить понты, потому что я знаю, что сквозь все это я передаю знания, которые точно работают, потому что я сам такой пианист, который концертирует, который знает. Это такая форма, которую я придумал, которая резка так заработала, что я просто не ожидал.
Люди рассказывают, что по 3 года бизнес какой-то раскручивается. Благодаря этой школе я перестал думать о том, что я не могу выбирать где выступать, а где не выступать. И все это при том, что мне это интересно.
С другой стороны, я конечно стал заложником именно той формы, которую я придумал. Если мне разонравится, то уже прийдется все равно с этим работать.
Продюсеры — это не просто люди, которые спят с певицами
— Есть еще одна форма, о которой я задумался тоже год назад и вот сейчас это почему-то начало происходить. Я понял, что такое продюсер. Я об этом начал говорить «производители». Я подумал, чем они должны, по-хорошему, заниматься. Это не просто люди, которые спят со своими певицами. Это немножко другая история. Это должно быть как-то по-другому. Я начал понимать, что нужно придумывать что-то свое.
Я хотел бы чтобы от украинской патриотической песни не тошнило.
Ко мне месяц назад пришел человек и сказал, что у него есть идея, чтобы как можно большее количество певцов спели одну песню об Украине. Он говорит: Займешься этим?
Я не знаю, почему он ко мне пришел. Да, я работал с эстрадными певцами многог, я постоянно двигал что-то в джазе. Но я не знаю, почему он ко мне обратился, потому что у меня были только мысли такие в голове, что такое «продюсер». Реально, я никогда такого не делал.
Продюсер — это человек, у которого есть вкус и он делает все под свой вкус и у него получается. Я нашел людей, с которыми мы можем это сделать лучше всего. Я хотел бы чтобы от этой украинской патриотической песни, извините, прямым языком не тошнило. Чтобы это не был такой псевдопатриотизм, которого в последнее время очень много и который меня очень смущает. Чтобы это было что-то по-настоящему, чтоб не было слишком.
Мы собрали команду и начали делать, и сейчас мы занимаемся этим. Я стараюсь делать не так, как в нашей стране все делается… Многие очень думают под вкус людей, каких-то людей, которые, возможно, не слишком образованные. Я подумал, что если у меня есть такая возможность, если у меня есть такой влиятельный человек, и это все потом покажут по телеканалам, то я могу сделать чуть-чуть дальше, чем все привыкли.
Я хотел бы чтобы от этой украинской патриотической песни, извините, прямым языком не тошнило. Чтобы это не был такой псевдопатриотизм, которого в последнее время очень много и который меня очень смущает. Чтобы это было что-то по-настоящему, чтоб не было слишком.
И так, как я люблю музыку, я этим занимаюсь, я это знаю, то я подумал, что это такая возможность. Благодаря тем людям, которых я знаю и которые знают, как я фанатично отношусь к музыке, я собрал таких людей. Эти люди по цепочке обзвонили всех знакомых артистов и в итоге, это должно скоро состоятся.
Я постараюсь создать эту новую форму, я буду в ролике как исполнительный продюсер, человек, который за все отвечает. Я буду музыкальным продюсером — человеком, который отвечает, чтобы песня была такая, относительно современнее. Понятно, что все равно патриотическая песня будет немножко настораживать, но чтоб не очень тошнило. И второй момент, я аранжировщиком буду.
Получается, я сделаю так, чтобы это все было честно, как будто мы все это записываем в студии. Чтобы эта форма клипа была такая, что мы записываем все в студии. Форма песни — я хочу, чтобы все было сыграно живыми инструментами, а не сыграно на клавишах.
Я хотел бы чтобы все было сыграно в живую, честно, просто качественно. Такая возможность есть. У меня есть понимание, как это сделать и есть люди, с которыми я могу это сделать.
Получается, вдруг, неожиданно, я стал таким вот продюсером.
Вот выйдет 24 августа такой клип, в котором я перед всеми этими артистами буду махать руками и сам играть на пианино.
Все это началось с того, что моя основная работа — когда ко мне обратились, я 2 недели кроме того, чем я занимаюсь, у меня уже есть школа, кроме того, что я занимаюсь своим личным ростом, я просто уже целыми днями, а иногда и ночами я лежу и представляю, как это будет. Вот это и есть продюсеры. Человек, который представляет, как это будет и у меня спрашивают: «А как здесь?» То есть у меня спрашивают и я принимаю решение. Это достаточно сложный момент. С одной стороны это круто, а с другой стороны — ты постоянно должен решать, что делать и ответить за то, что ты сказал.
Для этого у тебя эта форма должна быть целостной в голове.
Я рассказал вот такую историю, просто на своем примере. Какая основная цель — вдохновить каждого человека, который сегодня пришел. Мне кажется, у каждого есть что-то, чего ему не хватает и чего еще нет в нашей стране. И об этом, когда я делал свой первый ролик о школе, я думал о том, что у меня нет ресурсов вообще, чтобы рекламировать свою школу. Но надо чтобы люди о ней узнали. Как-то надо запустить эту цепочку, как-то надо это сделать. Что я могу для этого сделать? Я могу записать ролик, я могу это делать, потому что у меня родители видеосъемкой занимаются. И надо было сказать об этом людям. Вот я это и сделал.
Много я раньше делал того, что было в воздухе и оно не проростало. Это нормально. К этому тоже стоит быть готовым. Просто стоит придумывать свои идеи, воплощать и такие люди очень-очень нужны. И вот эта мысль, что «мы же этого никогда не сделаем». Эта мысль она просто назад немножко отодвигает. Это значит, что вы просто участвуете в чьей-то форме, того человека, который уже придумал, что сделать и как сделать.
Поэтому я хотел бы вдохновить всех на это. И происходят вещи, которые вы даже не представляли, что могут произойти. Я помню свои такие мысли. Но, вот уже в нашей стране я какой-то там пианист, куда-то меня приглашают. А дальше что? Неужели куда-то дальше можно пойти? Оказывается, можно.
Можно придумать такую свою школу. Мне папа когда-то сказал такую фразу, из какого-то советского фильма, что «Случай — это шанс для подготовленного человека».
Я знаю, что у меня в жизни были шансы, к которым я не был подготовлен, поэтому они просто прошли мимо. Мне кажется, что каждый человек это видит, но в любом случае, стоит пытаться.
Я хочу вдохновить вас на поиск вот такой формы и обязательно найдутся люди, которые поддержат вас, даже если это кажется нереальным, особенно у нас в городе.
Ведь нашлись люди, которые организовали этот фестиваль («З країни в Україну»- прим.ред.) чтобы двигать что-то в нашем городе.
Это тоже чья-то форма, этот фестиваль. Мне в такой форме приятно принимать участие.
На этом Алексей Боголюбов закончил свой рассказ, но у посетителей были к нему еще вопросы. Один из них: откуда вы черпаете свою внутреннюю энергию?
— Это очень интересный вопрос, вы относительно меня попали в точку. Мне всегда казалось, что у меня мало энергии. Это честно. Мне всегда так казолось. Я всегда чувствовал, что меня как будто не хватает на то, что я хочу ссделать. Но я отследил, что меня лично вдохновляет. И понял, что мне очень важно спать. Это, оказывается, очень важная штука. То есть, когда ты поспал 7-8 часов, у тебя может хватить энергии. И еще, когда ты с энергией общаешся с людьми, то получается такой обмен, получается, что я вам что-то рассказываю, у вас что-то загорается внутри. Я чувствую, что ко мне это возвращается.
Я люблю, когда люди улыбаются. Я вот это очень люблю наблюдать. Поэтому иногда я несу чушь, чтобы заставить людей улыбаться.
Некоторые люди хзнают, что если со мной начал=ть говорить в час ночи, то я могу просто ответить, что я пошел спать. Многие обижаются на меня за это, но это связано олько с тем, что я хочу оставить энергию для общения с теми людьми, с которыми я буду встречаться.
У каждого человека есть свои источники. Их просто надо искать.