«Сичеславна — 2018»: В Криворожском театре «Академия движения» покажут конкурсные постановки

logo

В этом году состоится XXVI фестиваль-конкурс на соискание высшей театральной награды Приднепровья «Сичеславна — 2018». В фестивале-конкурсе принимают участие 8 театров Днепра, Академический театр им. Леси Украинки Каменского, 4 театра Запорожья, 3 театра Кривого Рога и Павлоградский театр им. Б. Захавы.

Как стало известно 0564, Криворожский академический городской театр музыкально-пластических искусств «Академия движения» в рамках фестиваля в этот раз покажет музыкальную сказку «Алиса в Зазеркалье» по мотивам произведения Керрола, автор инсценировки и режиссер-постановщик Заслуженный деятель искусств Украины Сергей Бельский и пластическую драму «Искушенные жаждой», автор идеи и режиссер — постановщик Заслуженный деятель искусств Украины Александр Бельский. 

17 марта в 18.00 будет показан спектакль «Искушенные жаждой», а 18 марта в 12.00 будет представлена ​​ вниманию детей и взрослых музыкальная сказка «Алиса в Зазеркалье» по мотивам произведения.

О театре:

Почти за свои двадцать пять лет плодотворной работы, Криворожский академический городской театр музыкально-пластических искусств «Академия движения» удивляет и покоряет сердца зрителей не только в Украине но и в Европе. Он уникален потому, что не похож на другие театры Украины. Актеры театра были участниками 13 международных и 5 всемирных фестивалей и конкурсов, где всегда отличалась высоким наградами. Театр представлял Украину во Франции, Дании, Германии, Латвии, Швеции, Албании, Венгрии и Польши на самых престижных театральных фестивалях.

Заслуженный деятель искусств Украины Александр Бельский по своей авторской программе воспитал целую плеяду талантливых актеров. Как говорит «отец современной пантомимы» Э. Декру «Пантомима — это основа актерского искусства и его пластическая выразительность» — этому также учит Александр Бельский. Если актер чувствует свое тело, обладает сценическим пространством, имеет широкий диапазон кругозора тогда он становится совершенным и универсальным актером.

Александр Бельский — режиссер, преподаватель, сценограф, художник. И чем бы он ни занимался — преподаванием или режиссурой, — он удивляет каждого зрителя. Название театра пластических искусств «Академия движения» можно считывать как движение к совершенствованию, к философскому осмыслению бытия, движение как язык, на котором говорит со зрителем этот театр. Свой творческий метод режиссер строит на философии движения и пластической метафоры. Этот первичный, к словесный, знаковый средство коммуникации основывается на постулате смыслового и эмоционального наполнения движения. У Александра Игнатьевича особый вкус и взгляд на мировую драматургию. Его особенность, как режиссера заключается в том, что свои представления он создает по-новому. Сохраняя сюжет пьес, режиссер пишет свой авторский сценарий, превращая реплики героев на пластике каждого актера. Произведения украинских драматургов — Л. Украинской, Т. Шевченко, В. Стефаника и мировых классиков Э. Хемингуэя, А. Пушкина, Н. Гоголя, С. Беккета трактуются совсем по другому. В этих произведениях появляется новая жизнь и современные формы прочтения. Александр Игнатьевич по-своему расставляет акценты в постановке, делая ее более напряженной. Он меняет масштабы: то, что было маленьким у автора, становится большим у режиссера; то, что поражало и восхищало у автора — в Бельского уже поражает до какого-то душевного дрожь.

Музыка в его спектаклях выступает, как отдельный персонаж. Она не только служит, как музыкальное сопровождение, она проживает представление вместе с актерами. В музыке — энергия и таинство жизни, земной покой и вселенский хаос. Она «создана» для каждого спектакля, то возникает где-то за сценой, то ливнем сваливается сверху, то замирает на мгновение, чтобы потом с глухой скорбью и остервенением продолжать сотрясать тишину в зале и разбивать сердца.

Эксклюзивные, магические представления заставляют зрителей не только задуматься над смыслом таких неординарных постановок, но и воспитывать их. Когда зрители вместе с актерами переживают эмоции, то можно услышать, как в них одновременно бьются сердца. Создается не только магия на сцене, она также присутствует в зрительном зале.