Романтика уличных выступлений: музыкант из Днепра рассказал о жизни трубадура
Днепр полнится талантливыми и необычными людьми. Выйдите на Европейскую площадь и прислушайтесь: со всех углов доносятся песни городских трубадуров. И не обязательно для качественного звука необходимы микрофон и колонки, иногда достаточно только правильно настроенных музыканта и его инструмента.
Вы неоднократно встречали его на улице, останавливались послушать душевное исполнение Radiohead или 5’nizza. Информатор пообщался с вольным музыкантом из Днепра Павлом Коробковым и готов поделиться с вами нюансами уличных выступлений.
«Я вырос глубоким интровертом, не потому, что сейчас модно быть интровертом, а потому, что я рос на краю села, где не имел возможности общаться с кем-то, кроме поля, высоковольтных линий и лесополосы. Я приехал в город и как-то подсознательно решил выйти из зоны комфорта, побороть комплексы, найти своего слушателя. Это было довольно просто — нужно было всего лишь выйти на улицу и начать петь. Выступления научили меня общаться с людьми, зарабатывать, позволили найти свою сцену и подарили мне близких людей», — рассказывает Павел о том, как решил взять в руки гитару и выйти на улицу делиться своей музыкой с людьми.
Казалось бы, что сложного — взять и выйти на главную площадь города и что есть мочи петь всем известные песни. Однако многие музыканты сталкиваются с проблемой непонимания окружающих. Павел рассказал, что прохожие часто одаривают музыкантов надменным взглядом, присказывая «попрошайка» в их сторону. Негативно настроенные слушатели — не единственная проблема, с которой может столкнуться музыкант — куда хуже инициативные слушатели, желающие заказать песню, как в караоке. По словам Павла такое поведение полностью отбивает желание выступать, ведь музыка — это не определенный плей-лист, которому ты строго придерживается, песни выплывают одна из одной где-то глубоко из подкорки души.
«Давление есть только тогда, когда человек хочет, чтобы на него было оказано давление. Главное себя правильно настроить, выйти и играть», — такой совет Павел Коробков дал начинающим музыкантам, что боятся столкнуться с непринятием окружающих.
Многие задаются вопросом можно ли заработать творчеством и как много приносят музыканты после выступлений. «Если уличный музыкант задастся целю заработать много денег — он их заработает. Необходимо только обеспечить себе хороший звук, чтобы тебя слышали, выбрать себе правильный репертуар и исполнять те песни, которые от тебя хотят услышать, а главное — просто выйти и начать петь. Однако, скорей всего, такой человек начнет достаточно быстро себя изнашивать изнутри. Если этим заниматься так, как я — заработать невозможно», — рассказал музыкант.
Люди уверенны, что культура уличной музыки — это какой-то особый мир со своими законами и жесткой конкуренцией, что «выжить на улице» без покрывательства и крышевания — нереально. Павел разбил все конспирологические теории за раз, рассказав, что в Днепре для музыкантов открыт практически весь город, а строгие дяди с малиновых пиджаках, взимающие мзду с музыкантов, остались где-то далеко на стыке эпох.
«Музыка, когда она звучит — она уже звучит и она уже музыка. Многие думают, что музыка — это продукт, сведенный где-то на крутой студии, а вот то что играет на улице — это не музыка. На самом деле это не так. Просто в наушниках она обработанная, готовая к употреблению, поданная под нужным соусом, а на улице — она живая и настоящая, перекликающаяся со звуками города», — так говорит о своем творчестве сам музыкант. «Музыка помогает мне действовать, я наполняюсь ее энергией и готов что-то делать, начинать», — подвел черту Павел и посоветовал музыкантам больше открываться, не думать о деньгах, чужих мнениях и обстоятельствах вокруг, ведь только тогда вы сможете получать удовольствие от процесса и проникаться каждой сыгранной нотой.
Ранее мы рассказывали о самых ожидаемых концертах Днепра.
Маргарита Лазурина
Фото, видео: Владимир Вальковский