Праздник оперетты в Каменском

logo

Вы никогда не задавались вопросом: за что люди любят оперетту? Согласитесь, оперу, балет, симфоническую музыку любят далеко не все, а вот оперетту – массы! За что же?

Может быть, за то, что это веселое, озорное, немного легкомысленное, похожее на брызги шампанского действо всегда дарит нам радость! Погружает в особый мир – солнечный, беззаботный и счастливый, такой далекий от действительности, полной сомнений, забот и тревог. Конечно, и у героев оперетт бывают свои проблемы и разочарования, но они быстро проходят. И снова солнце появляется на опереточном небосклоне! Настоящая магия оперетт – это их музыка: легкая, праздничная, темпераментная и оптимистичная. При этом оперетта – вовсе не пустая безделушка для развлечения, а, как правило, умная, блестящая комедия, где чуть ли не каждая фраза – афоризм. Словом — волшебная феерия прекрасной музыки, красок, танцев и забавных недоразумений, где все герои – жизнерадостные и неунывающие. Что еще нужно для хорошего настроения!

Именно так и было на Новой сцене (бывший дворец им. Горького) городского театра им. Леси Украинки, где 23 ноября состоялась очередная премьера – искрометное музыкальное шоу «Vivat оперетта!». Его давно ждали, его, можно сказать, даже заждались верные почитатели и любители оперетты в нашем городе. Для них в этот вечер звучала музыка Имре Кальмана, Иоганна Штрауса, Франца Легара из их бессмертных оперетт – «Сильва» («Княгиня Чардаша»), «Графиня Марица», «Баядера», «Принцесса цирка», «Летучая мышь» и др. И не надо думать, что творения этих королей оперетты – нечто историческое, далекое и древнее. Ничего подобного – оперетта всегда современна! Ведь её главные герои – искренне влюбленные люди, а любовь современна всегда. Да и если взять авторов, то тот же Кальман, создавший 20 оперетт, почти современник многих сегодняшних людей – этот венгерский композитор ушел из жизни в 1953 году. Ещё один венгерский мастер оперетты – Легар, написавший 30 оперетт, — дожил до середины прошлого века. Правда, австриец Иоганн Штраус творил позже, во второй половине 19 века, но весь современный мир знает его прекрасные оперетты (он их написал 16), а ещё – самые лучшие за всю историю музыкального искусства вальсы: «Сказки Венского леса», «На прекрасном голубом Дунае», «Весенние голоса». Не зря же Штрауса называют королем вальсов!

Но – ближе к нашему концерту. Пора сказать об исполнителях сцен из этих опереточных шедевров, которые покорили зрителей своей игрой, вокальным и танцевальным мастерством. Это – засл. артистка Украины Светлана Комарова, артисты театра Наталья Шарай (пока почему-то не заслуженная, но давно уже народная у каменчан), Евгений Босенко, Юрий Суббот, Александра Ивлюшкина, Богдан Диденко, Ольга Онискевич, Дмитрий Сороколат, Виктория Тютюренко и Сергей Винокуров. И это только те, кто пел: мы уже привыкли, что наш театр — один из самых поющих театров в Украине, а может, и самый поющий! Премьеры просто не было бы без достойной высших похвал балетной труппы – молодой и талантливой. Полноправным действующим лицом этого праздника оперетты на Новой сцене стал оркестр под управлением артистичного Евгения Курова, а также ведущие — Марина Юрченко и Руслан Куксенко. Оригинально было то, что вели вечер не просто знакомые нам артисты, а … герои знаменитой оперетты Штрауса «Летучая мышь»: директор театра Фальк и страстно мечтающая стать актрисой служанка Адель. Живя на сцене своей опереточной жизнью, они (Марина и Руслан) мастерски и романтично переплетали её с жизнью других героев оперетт.

Стоит ли говорить, что аплодисменты в зале в тот вечер практически не умолкали! Низкий поклон за такой успех режиссеру-постановщику этой удивительно яркой и красивой премьеры – засл. деятелю искусств Украины, главному режиссеру театра Сергею Чулкову.

Говорят, в оперетте надо петь не хуже, чем в опере, играть – не хуже, чем в театре, а танцевать – как в балете. Получилось ли всё это у наших артистов? Ещё как!

Количество просмотров: 3