Известный радиоведущий Илья Ярема: на фестивале в Днепре я ощущал самую крутую отдачу от зрителей

logo

Илья Ярема — ведущий радио Radio ROKS, диктор, актер и наш земляк. Родился Илья в Кривом Роге. В музыке с детства отдавал предпочтение року. Вырос на Rammstein, System of a Down, The Rasmus, Scorpions, Red Hot Chili Peppers. С 2014 года Илья начал вести рок-фестивали и концерты. Сейчас он провел их более тридцати. А этим летом он заявлен ведущим на масштабном фестивале в Днепре Стопудівка. В преддверии грандиозного музыкального шоу Илья дал интервью 49000.com.ua.

— Илья, какие воспоминания у тебя связаны с городом Днепр? Как часто здесь бываешь?

— Только приятные. У меня здесь живет бабушка, и каждые каникулы лет до одиннадцати-двенадцати я гонял в Днепр. Именно благодаря бабушке я научился читать, писать, а также знал таблицу умножения ещё до поступления в школу. Все дело в «специфике изучения» и «системе поощрения». С 2 до 5 лет мне платили 2 гривны. С 6 до 7 лет успехи стоили 5 гривен. А вот в 7 и 8 лет по 10 или 20 гривен. Ох сколько сухариков я мог себе позволить тогда! ?

Дедушка тоже жил в Днепре вместе с бабушкой в частном секторе, его род деятельности его был связан со спутниками. Вот кто-кто, а это был человек не то, что с золотыми руками, а с алмазными. Помню, как мы с ребятами играли в войнушки. Но необычные. Нас было около 8-10 человек, и каждый из нас изготавливал себе деревянные мечи, щиты из фанеры, луки и стрелы с поролоном.

Сейчас в Днепре бываю нечасто. Раз в год-два. В основном, по долгу службы: концерты, фестивали.

— Как ты стал радиоведущим?

— В 2015 году, первого января, я возвращался с так называемых «ёлок». Многие актёры и студенты зарабатывают в этот период тем, что переодеваются в Дедов Морозов (ныне Святых Николаев) и вручают подарки детям. Я тоже таким занимался. И на Контрактовой площади, в Киеве, услышал музыку. Живое исполнение рока. Я, молодой фестивальщик (на то время уже проводил локальные мероприятия), ринулся на звуки и увидел там большую сцену с не очень известной группой. После на сцену вышла девочка и начала зачитывать сценарий. Было видно, что ей неудобно и неловко. В голове мелькнула мысль: а почему бы не предложить себя? Ее отвергла рассудительность. «Да как так? Ну подойду я, скажу: «Здрасьте! Возьмите меня ведущим! Да кто и что я?». Следом мелькнула и вторая, самая главная мысль: «Что мне терять? Если мне откажут — никто не запретит прийти послушать музыку. А если все же нет — круто! Проведу крупный фестиваль с хедлайнерами вроде Антител, СКАЙ и О.Torvald». Потратив час или полтора, через охрану, я нашёл администрацию. Собственно, так и сказал: «Здрасьте. Хочу быть у Вас ведущим». Последовал логичный вопрос что-то вроде «Кто вы? И вели ли подобное до этого?». Я показал какие-то записи в социальных сетях, и меня чудом взяли на испытательный срок (день). После утвердили до конца мероприятия (11 января). Как оказалось, им как раз нужен был ведущий, а та девочка была в организационном комитете.

К чему эта история? В один из дней мимо проходил генеральный продюсер Европа Плюс (не путать с Европа ПлАс), который и позвал меня 12 января на эфир, чтоб я рассказал о мероприятии, так как они были медиапартнерами. Я, разумеется, согласился. После диалога в эфире я попросил Дениса (продюсера) разрешения походить к ним и посмотреть, как работают радиоведущие и чем они живут, как выкручиваются из разных ситуаций. В результате, он дал мне зелёный свет и телефон утреннего ведущего. Спустя время я захотел и сам попробовать поговорить в «прямоэфирный микрофон». И в один из дней Денис позвонил мне и сказал, что даёт мне вечернее время. Так, благодаря ему и Юле (ведущей, которая постоянно помогала мне по эфиру) я устроился на радио.

Сейчас я работаю на радиостанции, без преувеличения, своей мечты — RADIO ROKS. До неё было ещё 6 станций.

— Возможно ли попасть на телевидение или радиостанцию без связей?

— Думаю, моя история это отлично описывает и может мотивировать людей.

— Вспомни, пожалуйста, яркие случаи из эфира.

— Интересный случай произошел во время моего первого эфира на Европа Плюс. У меня в гостях была Fontaliza — украинская музыкальная группа из Горловки. Фейл заключался в том, что во время музыкальных пауз я забыл выключить микрофон и три песни был слышен наш разговор с музыкантами. Я даже не заметил, все-таки первый эфир, но влетел программный директор и сообщил о лишних звуках в эфире.

— Что главное в дикторе — харизма, голос, юмор, находчивость?

— Не всем станциям и шоу нужен юморной зажигала. Ну и моменты прямого эфира, а так же записи разительно отличаются. Одним из самых главных качеств считаю образное мышление. А самое главное — личность. Плюс нужно быть всесторонне развитым.

— К чему нужно быть готовым, когда ведешь прямой эфир?

— Главное — быть готовым к тому, что техника не вечна. А программы глючат. А ещё бывают «весёлые слушатели», если нет премодерации звонков в прямой эфир.

— Какие упражнения тебе помогают улучшить дикцию?

Это скороговорки, которые юзаю перед эфиром и выходом на сцену. Они простые, но помогают: «Бомбардир бомбардував Бранденбург» и«Наш паламАр вашого паламарЯ перепаламарювАв перевИпаламарював. Нашого паламарЯ жоден з паламарІв не перепаламарЮє не перевИпаламарює».

— Назови, пожалуйста, свой топ радиостанций Украины.

— Не из-за того, что я тут работаю, а по моим субъективным музыкальным вкусам, а так же по мощнейшему и лучшему утреннему шоу [КАМТУГЕЗА] — это Radio ROKS. Плюс, знаю всех людей, которые к ней причастны («в титрах») — это люди, преданные своей работе и отдающиеся сполна. Отсюда и результат трудов. Ещё нравится ХитФМ. Там очень крутая и сплоченная команда.

— Какие музыкальные группы в твоем плейлисте?

— Любимые группы RHCP, System of a down, TOOL, Opeth и множество других.

— А какие украинские рок-исполнители любимые?

— Vivienne Mort (Вивьен Морт) (украинская инди-рок-группа, основанная Даниэллой Заюшкиной в 2007 году — прим. авт.), ТОЛ (украинская ню-металл группа, образованная 22 мая 2003 года — прим. авт.), Димна Суміш (украинская альтернативная группа, их музыка — смесь из рока, гранжа, хардкора, панка, психоделики — прим. авт.).

-Какой радиоведущий послужил для тебя примером и почему?

-Пример для меня Анатолий Анатольевич — украинский радиоведущий, шоумен, ведущий программ «Завтрак с 1+1» и «Голос страны».

— Какие ты можешь назвать плюсы и минусы своей работы?

— Плюсы: всестороннее развитие, работа в удовольствие, постоянная практика речи и словообразования, чего греха таить — знакомства и общение с разными известными людьми, постоянный контакт со слушателями, любимая музыка, которая, к тому же, нравится десяткам и сотням тысячам людей, которые включают твою станцию, новости «из первых уст», эксклюзивные релизы, неполный рабочий день… Список можно продолжать. Минусы: у ведущих, работающих в прямом эфире, в словарном запасе нет слова «болеть». Самая страшная простуда — насморк. За все время работы на радио по причине здоровья пропустил 2 или 3 дня.

— Ты много раз брал интервью у музыкантов, кто из украинских исполнителей — самый приятный в общении?

— Очень простой и крутой в общении  — молодой исполнитель Назар Хассан (Хассан Назар-Xайдар Алиевич aka Xac) (лидер хип-хоп формации RIZUPS и основатель музыкального проекта ХАС — прим. авт.) Еще Сергей Бабкин (украинский музыкант, актёр, автор и исполнитель собственных песен, участник группы «5’nizza» — прим. авт.).

-Что для тебя фестиваль «Стопудівка 2018»?

— На «Стопудівке» я уже в третий раз. Круто, что локацию перенесли из черты города. Это поможет людям, которые приехали насладиться музыкой, полностью расслабиться и не думать о том, что они могут помешать другим. Уровень артистов и уровень организации фестиваля заметно вырос. В предыдущие годы я на нем ощущал самую крутую отдачу от зрителей.