Днепровское колесо кукольного счастья

logo

Вчера спектаклем Киевского академического театра кукол «Любов дона Перлімпліна» Гарсиа Лорки завершился ІІ Международный фестиваль театров кукол «DniproPappеtFest».

Фестиваль выплеснулся даже на улицу парадом кукол, были показаны спектакли и для детей, и для взрослых, что для многих, очевидно стало неожиданностью. Во всяком случае, публики собирались полные залы не только маленьких театров, но и больших, как например, в театре им. Шевченко, и принимали актеров восторженно. Для нас было много неожиданных открытий, которые принес нам и польский «Театр анимации», и болгарский актер Стоян Дойчев, превративший свое тело в несколько взаимодействующих кукол, и киевляне покорившие совсем не кукольной силой любви, закончившейся трагически.

Мне было интересно и мнение гостей о фестивале, и я обратилась к известному не только на его родине основателю уникального кукольного театра из Паневежиса Антанасу Маркуцкису.

— Скажите, Антанас, что вам дал этот фестиваль?

— Я был в Украине на нескольких фестивалях, но те, коллективы, которые были здесь, раньше не видел. Особенно харьковский театр им. Афанасьева. Оба его спектакля и «Мнимый больной» Мольера, и «Ежик из тумана», продолжение известного мультика, произвели на меня большое впечатление. Их постановщик Оксана Дмитриева, безусловно, очень талантливый человек с большой фантазией. Она знает, как захватить и чем поразить и взрослых, и детей, и как достучаться до их сердец. И актеры играют не так, как драматические, они для меня уютнее, роднее. Интересно было сравнить по существу два очень похожих сюжета –«Івасик-Телесик» Николаевского театра и японский вариант этой сказки «Момотару» театра из Ивано-Франковска. У первых был романтический, обрядовый вариант, у вторых – гротесковый, юмористический. Мне даже стало интересно: а как бы японцы поставили украинскую сказку? Кроме того очень сильные спектакли из Польши, Болгарии.

— Ваш спектакль «Снежная королева» по Андерсену шел на литовском и украинском языке…

-Это потому, что у меня работают ребята, закончившие ваш театральный колледж. Я, кстати, побывал в колледже, предложил некоторым студентам учить литовский, составить договор и по окончании учебы я буду их ждать у себя. Об этом учебном заведении ходит очень хорошая слава, и я думаю, что скоро моя труппа пополнится отсюда талантливыми актерами. Кстати, Оксана Дмитриева тоже закончила ваш колледж – это уже марка! У нас страна маленькая, кукольных театров всего четыре, потому их невыгодно готовить, вот мы и ищем по миру. Кроме того, главное на фестивале, конечно, было общение, много новых и полезных знакомств. В Харьковском театре нашел актера, который согласился у меня работать. Ребята из николаевского театра пообещали помочь решить проблему с механическими куклами, нашли для меня телефоны конструкторов.

— Как вам понравился наш кукольный? Он такой маленький, как будто в масштабах вашей страны.

— Да, и меня это поразило. Его директор Валентин Фетисов проводит такой масштабный фестиваль и так безупречно, а сам ютится в крошечном помещении на окраине. Как может город не позаботиться о таком театре? У нас такого не могло бы быть.

— Но вы-то работаете в доме на колесах…

— Это наш выбор. Мы так начинали – повозка, на ней кибитка, лошади и мы ездим по деревням и показывваем свои спектакли. У нас уже есть прекрасное помещение, где мы работаем в холодное время года, но летом мы продолжаем эти гастроли до сих пор, выбирая каждый раз новые маршруты для поїздок и где нас уже ждут.

— Ну что ж, счастливого вам пути и интересных встреч! Надеемся, что вы и к нам еще приедете.

— С удовольствием. Спасибо.

Татьяна АБРАМОВА