В Кривом Роге показали уникальный спектакль о жизни и обитателях «немного кривого города»

logo

В субботу, 10 июня, в ДК имени Богдана Хмельницкого состоялась необычная премьера. На сцене дворца культуры в этот вечер показывали социальный сатирический спектакль «Рукавичка», который стал результатом инклюзивного художественного проекта «Краще разом», объединившего молодых людей с инвалидностью и без.

Как сообщил корреспондент 0564, премьера собрала полный зал зрителей, многие из которых — также люди с инвалидностью. Для того, чтобы происходящее на сцене было понятно всем присутствующим в зале, был предусмотрен сурдоперевод.

Перед началом спектакля к собравшимся обратился сооснователь культурно-общественного центра «Шелтер+» Роман Морозов. Он рассказал, что год назад организации ШETER +, Roundhouse и Lyric Hammersmith (Лондон, Великобритания) объединили усилия в инклюзивном художественном проекте «Краще разом», собравший молодых людей с инвалидностью и без и предоставил молодым людям с инвалидностью доступ к искусству.

Спектакль «Рукавичка», по словам Морозова, является результатом продолжения этого проекта.

«…Я хочу, чтобы когда вы сегодня будете смотреть на сцену, вы видели бы людей, которые хотят что-то вам показать. За каждым действием этих людей скрывается настоящий подвиг, ведь иногда каждое их движение стоит оглушительных аплодисментов и того, чтобы их уважать.

Еще это инклюзивное событие… Как видите, рядом со мной стоит человек и машет руками. Он не просто машет руками — для кого-то он сейчас уши и язык. В зале находится еще один такой же человек — это сурдопереводчики, поскольку среди нас в зале есть люди, которые не слышат… Инклюзия — это когда мы делаем жизнь одинаково удобной для всех людей…

Мы понимаем , что нашим маленьким проектом «Краще разом» не изменяем глобально погоду в городе, но для нас важен этот месседж — мы говорим, давайте делать жизнь инклюзивной — пандусы, сурдопереводы, и другие вещи — чтобы человек на инвалидной коляске, человек, который не слышит, комфортно чувствовал себя в нашем городе… А еще важно, когда мальчишка бежит и кричит, потому что у него проблема с психикой, потому что он аутист, чтобы мы нормально реагировали и детям говорили — с этим парнем все нормально, просто у него другая психика, — отметил Роман Морозов и добавил

— Еще в спектакле  будет немного сатиры, потому что просто сказать — жизнь в городе сложная, — ну это все и так понимают. Иногда кто-то говорит: — В нашем прекрасном европейском городе… —  Это, скорее всего, те люди, которые не были в Европе…

Поэтому сегодня мы через искусство будем говорить о том, что нас действительно волнует…»

Все мизансцены спектакля «Рукавичка» можно было наблюдать сквозь рассеявшийся над сценой дым, что создавало впечатление волшебства или нереальности сюжета, хотя на самом деле, как и в любом сатирическом произведении, в «Рукавичке» оказалось послание реальным людям — жителям «Немного кривого города», между которыми, порою нет согласия.

В каждом из героев спектакля, будь-то Мышка, нашедшая рукавичку и живущая каждодневной заботой отыскать крошку, или хитрая Лиса, или Волк, или Лягушка, или Медведь, который был в городе самым главным и вел себя очень важно, и наглая Свинья и вечно прыгающий и раздражающий других Заяц-активист — угадывались вполне реальные персонажи из жизни.

Мизансцены прерывались хореографической постановкой с участием женщин на инвалидных колясках — вязальщиц, который «вязали» — переплетали «нити жизни, судеб, событий». В хореографических постановках прослеживалась не только тема сказки о «немного кривом городе», но и тема инклюзии, как таковой. В них принимали участие как актеры с инвалидностью, так и без, инвалидная коляска из средства, которое помогает в жизни, внезапно превращалась в арт-объект и театральный реквизит, на котором танцевали.

Периодически на сцене появлялась Мудрость, к которой никак не хотели обратиться герои сказки, от их спора  «рукавичка» в конце концов  «разошлась по швам».

Идея постановки содержалась не только в текстах, хореографии, но и в тщательно и со вкусом подобранной музыке. В спектакле использованы фрагменты композиций ONUKA, ДахаБраха, DagaDana, проект «СПАДОК», Бумбокс, Троїсті музики Прикарпатья, ФлайzZza feat Тартак.

«…Люди ми тільки тоді, як дуже сильно любимо.Тільки тоді, коли любимо ми — можемо зватись людьми!», —

этот фрагмент из композиции группы Бумбокс «Люди» завершает представление в момент, когда на сцене собираются все персонажи — город, народ, звери, вязальщицы, сказочник и вместе с ними Мудрость.

Следует отметить, что присутствие на сцене актеров с ограниченными возможностями абсолютно не сказалось на качестве постановки. Их роли, слова, действия  были настолько  продуманы, настолько тонко художественно вплетены в сюжеты каждой из мизансцен, что  в целом спектакль получился невероятно эстетичным, музыкальным и, конечно же, поучительным.

Зрительный зал длительными аплодисментами, стоя, приветствовал актеров и режиссера уникального для нашего города спектакля — Евгению Морозову — Попову.

DSC_1288DSC_1329DSC_1330DSC_1328

DSC_1325DSC_1114DSC_1116DSC_1124DSC_113020170610_17572520170610_17383120170610_17503320170610_174745DSC_1169DSC_1178DSC_1227DSC_1293DSC_1308DSC_1310DSC_1230DSC_1231