В клубе интеллектуального кино в Каменском смотрели драму «Белые ночи»

logo

13 октября в юношеском отделе Центральной библиотеки им. Т. Г. Шевченко после летних каникул собрались любители интеллектуального кино. Руководитель киноклуба Наталья Бохан в этот раз решила побаловать зрителей итальянской драмой «Белые ночи».

«Белые ночи» — пятый фильм Лукино Висконти, снятый по мотивам одноименной повести Ф.М. Достоевского.

Итальянские режиссеры часто экранизировали классические произведения русской литературы XIX века, как правило, перенося действие в современность и приспосабливая к реалиям жизни в Италии. Тем не менее, эти фильмы не кажутся модернизированными, далекими от первоисточников, а достаточно точно и тонко передают их дух и гуманистический пафос. Вот и Лукино Висконти в театре и кино обращался к литературе разных стран, находя в иноязычных книгах близкое себе и своему времени содержание, отвечая на вечные вопросы, которыми одержим истинный художник, где бы он ни жил. А в его экранизации повести «Белые ночи» Федора Достоевского, пожалуй, впервые прозвучал мотив о губительности красоты, ниспосланной в мир (в частности, это выражено в образе романтически-инфернального Жильца) и о невозможности осуществления в данной нам реальности самых искренних человеческих чувств. Позже практически о том же, но более отчетливо и ярко, режиссер выскажется в своих последних работах, начиная со «Смерти в Венеции».

Почитателям Достоевского фильм Лукино Висконти открыл новое нехрестоматийное прочтение произведения русского классика, рассказывала Наталья Бохан.

Экранизируя в 1957 году повесть Ф.М. Достоевского «Белые ночи», Лукино Висконти полностью уходит от идеалов неореализма и создает романтическое произведение. Он перенес действие в современный ему Ливорно и насытил ткань фильма лиризмом, вольной игрой фантазии, театрализацией. Открытый им для кинематографа Марчелло Мастроянни великолепен в роли Марио. А немецкая актриса Мария Шелл — в роли Натальи, мечтающей о принце на белом коне. И такой принц появляется — Жан Маре в расцвете красоты, олицетворяющий собой романтического героя французской девушки 50-х. Повесть Ф.М. Достоевского открывала возможность бегства от действительности и создавала контраст между пробуждением к реальной жизни, где все ничтожно, и тремя ночными часами, проведенными с этой девушкой. Часами как бы во сне, вне реальности, как бы невозможными в обычной жизни.

Награды фильма: «Серебряный Лев» Венецианского МКФ за режиссуру, 3 премии Silver Ribbon Итальянского синдиката киножурналистов — лучшие актер, композитор, художники-постановщики.