Леонид Парфенов показал в Украине фильм про «Русских евреев»

logo

Леонид Парфенов показал в Украине фильм про  Русских евреев

Леонид Парфенов представил в Украине фильм «Русские евреи». Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ

Новую работу документалиста увидели Киев, Одесса и Днепр

Трилогия «Русские евреи», над которой сейчас работает Леонид Парфенов, заставила автора стать в Украине частым гостем. Съемки проходили в городах и местечках так называемой «черты оседлости», в границах которой в российской империи проживали евреи. И самая высокая плотность еврейского населения, вопреки слову «русские» в названии документальной серии, была на территории нынешних Украины и Беларуси. На прошлой неделе Парфенов снова приехал в Украину, но уже не снимать, а показывать: в трех самых крупных городах «черты оседлости» — Киеве, Одессе и Днепре – Леонид на прошлой неделе представлял первую по хронологии серию своей работы, которая описывает события конца 19-го и начала 20-го веков.

— Хотелось  посредством этого фильма понять  этот взлет, который начался с  конца 19 века, и так ярко продолжился  в советское время. Как эта  энергия, накопившаяся в общинах  и местечках, выплеснулась, и евреи, часто проклинаемые своими родителями  и родственниками, уходили, меняя  сложившийся веками уклад жизни, — пояснил автор.

Третьим по счету городом в маршруте Парфенова стал Днепр, куда Леонид прилетел из Одессы через Стамбул (видимо, так удобнее, чем через Киев – привет украинским авиаперевозчикам). Парфенов кокетливо пожаловался публике на усталость и недостаток сна, но на качестве общения с залом это не отразилось: автор трилогии был энергичен, остроумен и терпелив, отвечая после показа 85-минутного фильма на иногда специфические вопросы днепровской аудитории (с содержанием беседы «КП в Украине» познакомит читателей в ближайшее время).

Киев упоминается в фильме в связи с громкими криминальными событиями начала 20 века – убийством Столыпина в киевской опере и «делом Бейлиса». Одесса, по мнению Парфенова – это просто отдельная еврейская цивилизация, подарившая миру огромное количество талантливых людей и громких имен. А вот Днепру – Екатеринославу в повествовании места не нашлось, что некоторых местных зрителей задело не на шутку. Здешняя община считает свой город практически «еврейской столицей Европы», а фильм свой Парфенов показывал в крупнейшем в мире еврейском центре «Менора», но амбиции днепровских евреев не нашли экранного воплощения.

— Вот если  бы картину спонсировал Коломойский, в ней все выглядело бы по-другому! – предположил, стоя в длинной очереди в гардероб по окончании встречи, один из посетителей показа. Однако, финансировали работу Парфенова совсем другие люди, чей «географический» состав служит дополнительной иллюстрацией к канве парфеновского фильма: трое из четырех российских меценатов-миллионеров – выходцы из Украины.

Подавляющему большинству зрителей фильм понравился, но таки были люди, которые новую работу Парфенова раскритиковали (за глаза, разумеется – автору никто претензий не предъявлял). «Исторический комикс, не более», «очень поверхностная работа», «попсово сделано» — осторожно обменивались мнениями скептики на фоне в целом восторженного приема. У Парфенова поинтересовались, когда можно будет увидеть продолжение проекта. Автор пояснил, что вторая часть «еврейской трилогии» (хронологически это следующие 30 лет после октябрьской революции) практически готова и увидит свет в январе-феврале, третья – вероятно, к концу 2017-го. При этом Леонид задумал не одну, а три истории: кроме «Русских евреев», могут появиться «Русские немцы» и «Русские грузины».

— Просто  евреи раньше всех перешли  от слов к делу. Грузины, при всех своих пламенных обещаниях и интересе, пока не собрали ни лари. А евреи сказали: это же потрясающе интересно, что мы об этом только разговариваем – давайте делать! – рассказал Парфенов. – Поэтому фильм «Русские евреи» делается первым из этих трех.

загрузка…

загрузка…