Голливуд уже в Днепре: эксклюзивное интервью с создателями фильма «Majer Creampie»

logo
182253_gollivud_uzhe_v_dnepre_jekskljuzivnoe_int.jpeg


Раньше большое кино обходило Днепр стороной. Все культовые съемки вели в столице или на берегу моря. Но теперь у города появился шанс войти в историю мирового кинематографа. На днях здесь закончились съемки трейлера к первому голливудско-днепровскому фильму «Majer Creampie«. О полицейских, которые бегали по улицам, и перекрытых дорогах не читал, наверное, только ленивый. 49000.com.ua решили подробнее узнать о том, к чему готовиться зрителю. О менталитете, интернете, порнографии и творчестве мы говорили с режиссером картины Олегом Стахурским и сценаристом Артемом Зайцем.

На фото слева направо: продюсер Юлианна Плахний, директор киностудии Михаил Кукса, актер массовки, сценарист Артем Заяц, режиссер Олег Стахурский,

На фото слева направо: продюсер Юлианна Плахний, директор киностудии Михаил Кукса, актер массовки, сценарист Артем Заяц, режиссер Олег Стахурский

Общение началось с просмотра тизера. Мне повезло увидеть его первой. Позже ребята написали, что в общий доступ его выкладывать не будут, потому как показали немного больше, чем нужно, и планируют переделать работу. Как первый и последний зритель скажу, что увиденное, наверное, совсем не похоже на то, что когда-либо снимали в Украине и, в частности, в Днепре.

— Ребята, о чем фильм?

Олег: — В основе фильма многослойная история о столкновении двух культур. Это приезд американца в Украину. Лента о том, какими глазами смотрят там на постсоветское пространство. И о том, как «пришельца с другой планеты» видят у нас. При этом, история упакована в формат комедии 18+. Она имеет немного комиксовый оттенок в визуальной составляющей. Через призму этого комикса мы, возможно, попытаемся показать нашу страну более честной, чем те, кто снимает документальное кино и убирает все лишнее, показывая ее такой псевдоевропейской. Да, мы стремимся в Европу, но при том, что наша история выдумана, мы хотим быть более откровенными. Мы также затрагиваем тему порнографии. Многие, услышав это, отворачиваются. Хотя фильм, собственно, не о том: ни одной порносцены вы в нем не увидите. С помощью темы порно мы хотим показать, в какую нелепую историю попадает наш персонаж. Бывают истории, когда интернет играет не на пользу. Конфликтная ситуация вынуждает нашего американца приехать в Днепр.

Артем: — То есть человеку испортили репутацию одной историей, к которой он не имел никакого отношения. Скандал связан с порноиндустрией, но напрямую к фильму это не относится. Зато мы задействуем элемент украинской политики. Некая завязка на президентскую гонку, но без каких-либо отсылок к именам или образам. Мы хотим показать проблему коррупции в абстрактной форме, как часть нашей реальной жизни. Это фильм еще и о том, что старое уходит, постепенно освобождая место для нового. Думаю, пример американца, который удивляется нашему привычному укладу — отличная возможность для нас посмотреть на себя с другой стороны.

IF

— В фильме будут откровенные сцены? С чем связаны возрастные ограничения?

Олег: — Этот фильм нельзя будет посмотреть по ТВ в прайм-тайм. Если человек роняет на ногу молоток, он не говорит «черт побери». Так и мы не хотим сглаживать острые углы. Будет и постельная сцена, где покажем грудь, и откровенные разговоры. Это не фильм формата «для всей семьи», мы решили сделать нишевый проект.

Артем: — Одна из главных героинь — девушка, работающая веб-моделью. Но она не раздевается на камеру, а занимается доминированием в чате. Мы хотели сделать так, чтобы поговорить о порнографии, но не затронуть ее в сущности, потому выбрали эту историю. А 18+ — своеобразный тег для тех, кто не любит фильмы для всей семьи. Есть категория зрителей, о которой никто не думает: те, кому больше 20, но еще нет 50.  Эти люди уже видели стандартное кино, им хочется чего-то более реального.

IF

— Что вдохновило написать именно такую сюжетную линию? Почему американец приезжает именно в Днепр?

Олег: — В нашем фильме 50 на 50 задействованы коммерческая и творческая сторона. Задача — снять кино, которое будет работать на несколько рынков: отечественный и Америку. До того, как появилась студия «KOOKSA FILM», которая занимается производством именно этого фильма, мы со студией «Ракета фильм» работали над визуальными эффектами для Голливуда (Бондиана, Крепкий орешек и многое другое). В какой-то момент мы с иностранными инвесторами решили снять совместный проект. Условия работы  – привлечение голливудского актера, который будет интересен с обеих сторон и повернуть историю таким образом, чтобы чтобы оправдать приезд американца именно в наш город. Здесь он будет общаться в англоязычной среде , при этом, мы оставим поле для украинского языка и этно. История будет дублироваться для внутреннего рынка и титроваться для внешнего. Задача — рассказать об Украине, но нельзя просто собрать проблемы в мешок и забросить его за океан. Мы хотим поговорить с американцем на его языке и рассказать, что есть такая  страна.

P1820692

— Насколько я понимаю, к съемкам самого фильма вы еще не приступили. Расскажите, над чем работали?

Олег: — Мы работали над съемками трейлера — приквела. Он рассказывает о событиях, которые произошли за сутки до фильма. Из него можно будет узнать, как герои пришли к тому, чему посвящен фильм, и о том, что случится после. Важный момент: в фильме все события происходят в течение 24 часов, очень плотно, и на подводки к каждой истории времени нет. Трейлер ответит на некоторые вопросы. Такая концепция очень интересна, хоть и не особо востребована на кинорынке.

Артем: — Часть картины — флешбэки (демонстрация зрителю событий прошлого — прим. авт.), часть — флешфорварды (отклонение от реальности и повествование в будущем — прим. авт.). Сам фильм можно «воткнуть» где-то посередине. Приквел — отдельный материал. Мы, конечно, подразним зрителя и приоткроем занавес, но сцен из самого фильма в нем не будет. Мы хотим, чтобы человек, который не нашел ответов в фильме, нашел их здесь.

IF

— Как подбирали актеров? Уже известно, кто будет играть главную роль?

Олег: — Кастинг, который мы проводили, был для трейлера. Основная команда еще не утверждена. В этом проекте снялся Паша Ли (известный по фильму «Тени забытых предков»), днепровская блогерша Анна Алхимова. Возможно, кто-то и попадет в сам фильм, но кастинги состоятся уже в ноябре. Для трейлера мы специально писали роли, в которых можно заменить актера так, чтобы образ от этого не разрушился. Мы ведем переговоры с одной из звезд фильма «Американский пирог». Он может исполнить главную роль.  Остальные актеры, возможно, украинские, но англоговорящие.  На первых съемках мы обнаружили множество самородков среди театральных актеров, ведущих свадеб. А еще нашли прекрасного каскадера, который не только исполняет трюки, а и обладает отличной фактурой. Некоторые роли готовы писать под персонажей.

IF

IF

— Кто работает над фильмом? Вся команда — из Днепра? Или приглашали специалистов из других городов?

Олег: — Честно говоря, мы думали, что определенных специалистов у нас в городе нет. Но во время съемок они сами подходили и говорили: «привет, я существую». Многие живут здесь, но работают на другие страны. Для съемок тизера задействовали техническую команду из Киева. Творческая — из Днепра: основатель и директор студии «Kooksa Film» — Михаил Кукса, продюсеры -Юлианна Плахний и Алексей Тарасенко.  Я, как и говорил, раньше занимался визуальными эффектами, рекламой. В качестве режиссера работаю впервые. С Артемом мы познакомились во время работы над другим проектом. Его опыт работы с зарубежными компаниями и знание кинематографа очень пригодились. Отдельное внимание можно уделить «глазам» нашего фильма — оператору Владимиру Иванову. Мы решили, что не хотим ни слишком сложную авторскую картинку, ни простую типичную. Владимир — один из самых ярких операторов, с понятным стилем. Он работал над фильмом «Хайтарма». При среднем бюджете картины операторская работа была шикарной.

Артем: — Можно сказать, мы с Владимиром на одной волне. Тот случай, когда люди прониклись тем, что делают. Владимир, чтобы получить плавную картинку, с камерой за 100 тысяч долларов катался и на сигвее, и на гироскутере. Он не просто камера-мэн, но дирижер, который создал общую концепцию.

IF

IF

— Кто финансирует этот проект? Какой бюджет?

Олег: — Бюджет озвучивать не могу. Это — к директору киностудии.  Мы — творческое звено, финансовыми потоками и рекламной кампанией не занимаемся. О цифрах и порядках Михаил (Кукса — прим. авт.), наверное, расскажет на пресс-конференции. Могу сказать только, что финансирование полностью внутреннее, на Госкино мы не рассчитываем.

— Как город отнесся к съемкам?

Олег: — Положительно, хочу поблагодарить представителей городской власти. Перекрыть улицы, предоставить площадки — не просто. В Голливуде это стоило бы очень дорого. Я рад, что магия кино здесь еще работает. Мы постарались объяснить, что подаем Днепр в правильном ключе, ведь фильм будет его визиткой карточкой. Это хороший ход с точки зрения туризма. Ведь многие за границей думают, что вся Украина как Киев. Есть, конечно, и процент скептиков, я их понимаю.

Артем: — Доверие очень важный момент. В нашей команде оно есть, но доказывать каждый раз, что ты не жираф — сложно. Появились хэйтеры, которые даже не попытались разобраться в том, что мы делаем, но уже отметились пессимистическими комментариями. Мы хотим завоевать их доверие. Днепр — город контрастов, и мы будем этим пользоваться.

P1820602

IF

— Когда презентуете трейлер и когда, собственно, ждать фильм?

Олег: — Трейлер мы представим через полтора месяца. К съемкам приступим уже следующим летом. Соответственно, фильм стоит ждать где-то через год после этого. Но о конечных сроках говорить пока рано. Вскоре в сети появится короткий тизер, для того, чтобы люди знали, чего ждать.

А поделиться?



Читайте также: